На главную страницу                                                                                                           Следующая страница

 

                                                                                                                                 

Бубекбаев Байболсын Калтаевич родился в 1954 г. В 1980 г.  окончил художественное училище   г. Алма-Ата,   отделение декоративно-прикладного искусства.

Работал начальником сувенирного цеха (филиал Усть-Каменогорского завода "Оютас") в   г. Лениногорске (г. Риддере), затем модельщиком на ремонтно-механической базе.

С  1980 г. сотрудничает с музеем. Его  резные работы экспонировались в 1980-х гг. в выставочном  зале филиала этнографического музея в г. Лениногорске (г. Риддере), в экспозиции в с. Бутаково, в павильоне "Трех берез".  С 1985 г. его работы находятся на стационарных  выставках в музее в г. Усть-Каменогорске.  Байболсын Калтаевич  участник городских, областных, республиканских  выставок,  участник  "Дней Востока" в    г. Алма-Ате в 1986 - 1987 гг., "Города мастеров". Прекрасно зная различные породы дерева, предпочтенье отдает кедру. Он создает великолепные  произведения, посвященные казахскому народу.

В фондах музея находятся ряд его работ. Для них характерны пластичность, мягкость, выразительность образов с ярко выраженной психологической характеристикой. Три из них - это популярные в 1980-х гг. маски. Одна - это удлиненная маска   старика-аксакала, отрешенного от мира, поглощенного в свои мысли, с закрытыми глазами и округлыми надбровьями, с длинным носом и выделенными скулами, морщинами. Борода  длинная, вытянутая, придает лицу выражение покоя и невозмутимости.

Другая маска говорящего старика с открытым  ртом, с глазами,  смотрящими на собеседника, и выразительными бровями.  Лоб высокий, лицо с выделенными скулами, борода закругленная  с разделенными концами. Третья маска – это маска возмутителя спокойствия, кричащего мужчины с выразительными чертами лица: рельефные брови, широкий нос, полу-прикрытые большие глаза, выступающие скулы. Нижняя часть лица узкая, удлиненная с овальным открытым большим ртом. Особенно привлекательны своей лиричностью, поэтичностью две его работы, посвященные теме материнства. На небольшой кедровой доске (18х24) - барельефное поясное изображение женщины-казашки в национальной одежде.

Голова наклонена к ребенку, которого она бережно держит на руках. Большой теплотой к персонажам веет от его другой работы: "Материнство".  Изображена женщина на природе, на фоне яблок (ветки яблони в верхнем правом углу и яблоки внизу слева), лежащая на боку, прижимающая прильнувшего к ней ребенка, голова матери приподнята, лицо повернуто и прикасается к лицу младенца.

 

Вверх