На главную страницу

 

 

Виденина Наталья Николаевна родилась в 1948 г. в с. Черемшанка Глубоковского района. В 1978 г. окончила исторический факультет КАЗГУ г. Алма-Аты.

Работала около 25 лет преподавателем в пединституте.   Вышивку Виденина освоила в детстве, интерес к этому древнему ремеслу со временем не угас. 

В 1980-х гг. многие рукодельницы увлеклись изготовлением вышитых ковров. Этому способствовали, возможно, недостаток денег на приобретение дорогих фабричных ковров, да и ковры были в большом дефиците в то время. Наталья Николаевна была увлечена этим модным веянием, велико было и желание выполнить своими руками нестандартную вещь.
Виденина стала создавать удивительные панно небольших размеров с сюжетными композициями, выполненными из шерстяных цветных ниток в технике ковровой вышивки. Традиции и новации соприкасаются в ее изделиях. Пяльцы, цветные шерстяные нитки, иголки – вот весь нехитрый набор инструментов Натальи Николаевны и, конечно, ее руки – руки мастерицы, творящей чудеса. Ковровая вышивка - сложная работа, требующая усидчивости и результат доставляет большое удовольствие не только самой мастерице, но и посетителям музея, с которым Наталья Николаевна сотрудничает с 1990 г.

Вышивать картины-коврики она стала с 1987 г. Кропотливое рукоделие приводило в порядок чувства, благотворно влияло на здоровье. Для своих работ она черпала сюжеты из книг и журналов, рисунки перерабатывала и переосмысливала на свой лад. Декоративная притягательность ковровой вышивки Видениной заключается не только в изобразительных мотивах, но и в цветовой гамме. Мастерица, используя небольшое количество цветной пряжи, добивается большого художественного эффекта - звучности красок и гармонии.

   

В колорите чаще использует соотношение теплых коричнево-бежевых оттенков, сочетающихся с красным, бордовым, желтым, зеленым цветом, что придает ее произведениям особую изысканность.

Завершенность каждой работе придает обрамление из более темных ниток. В фондах музея находится ряд ее работ. Они яркие, интересные, самобытные. Великолепна серия по казахской тематике: «Весна», «Юрта», «Верблюды». Каждая работа выразительна, выполнена с любовью и теплотой.

Величие природы, животного мира демонстрирует мастерица в своей работе «Тигры». Искренность, любознательность, трудолюбие - залог успеха ее творчества. Наталья Николаевна неравнодушна и к другим видам декоративно-прикладного искусства. В фондах музея хранится «Лунная соната», удивительно поэтическое панно, выполненное в мозаичной технике из пластической цветной массы. Мастерица воссоздает полный обаяния и лиризма образ казахской девушки, играющей на домбре на фоне сияющей луны и цветущей ветки. Наталья Николаевна ежегодно принимает участие в весенних выставках. Ее работы находят поклонников в разных городах и странах.

 

Вверх