На главную страницу

 

Юрганова Лидия Алексеевна родилась в 1940 г. в г. Усть-Каменогорске. В шесть лет она научилась вязать, в семь – вышивать. После школы работала на Востокмашзаводе, затем в бибколлекторе, окончила техникум книжной торговли в г. Алма-Ате. Любила читать литературу по рукоделию, а еще больше -  творить своими руками. Лидия Алексеевна жила в ногу со своим временем, и все свои работы выполняла в духе современности.

В 1960-х гг. мастерица ткала на ткацком станке половики для своего дома, а в 1990-м  г. - пояса по заказу фольклорного ансамбля. 

В 1970-х гг. модным было вышивать ковры, Юрганова была охвачена этим веянием. Ей подвластна вышивка, объемная аппликация, создание цветов из бумаги, ткани. Практически все виды творчества она освоила самостоятельно. Училась по книгам, до многих секретов ремесла доходила сама, отталкиваясь от рисунка, от готового образца, делала на свой лад, т.е. подходила творчески. Модное течение макраме не оставило ее равнодушной. 

Лидией Алексеевной были мастерски выполнены в этой технике различные предметы: шторы, сумки, абажуры, кашпо, кулоны. Нравилось мастерице фантазировать,  осуществлять их и получать удовольствие от своих творений. Ее руками был оформлен уголок отдыха в бибколлекторе, где посетители восторгались ее ручными изделиями.

 

                                                         

 

В конце 1980-х гг. мастерица увлеклась аппликацией из соломки. Работа с соломкой трудоемкая -  начинается с заготовки соломки, ее сбора, сушки и т. д.

Лидия Алексеевна постоянно экспериментирует, чтобы получить нужный цвет соломки, добавляет к пищевому красителю лимонную кислоту, либо обрабатывает перекисью. Сейчас она делает композиции с подкраской, добавляя немного зеленого цвета для листьев, красный – для роз.

Для Юргановой характерен поиск новых сюжетов, тем, а также тщательность, чистота, техничность исполнения. Она умело располагает на однотонном поле крупные цветы, мелкие, острые и гибкие травинки, находит нужный ритм, также хорошо чувствует масштаб, достигая органического соотношения элементов узора с величиной изделия. В ее работах - богатейшее разнообразие цветов (розы, хризантемы, ромашки и т.д.), птиц. Немногочисленны изображения храмов, но они впечатляют масштабностью, величественностью и выразительными четкими и ясными формами. Освоила мастерица и плетение из лозы.

Основная сложность в этом виде ремесла для нее – это заготовка прута. Великолепно получается у Юргановой плетеные изделия – изящные, ажурные конфетницы, сухарницы и т. д. Мастерица не таит свое ремесло  и охотно передает свое мастерство всем заинтересованным людям.

Ее работы находятся не только в фондах нашего музея, но и украшают  квартиры наших горожан, кроме того, ее изделия увезли в Санкт-Петербург, Италию, Лондон.

 

Вверх