На главную страницу

 

                                                                           Память об ушедших мастерах                                                                   

 

Значительную часть коллекции в фондах по современному прикладному искусству составляет коллекция из дерева. Обработка дерева - развитый и древний вид народного ремесла. Древесина таит в себе широкие возможности для выражения художественного вкуса, мастерства резчика.

Широкая доступность и сравнительная легкость обработки древесины, которую можно организовать в домашних условиях, способствовала увлечению этим видом творчества многих мастеров. На территории области резьбой по дереву занимались как самодеятельные  мастера, так и резчики, работающие  на сувенирных предприятиях края.

Один из старейших мастеров города по деревообработке - Агеев Владимир Петрович.  

Родился он в 1928 г. в с. Кунино Кунинского района Новосибирской области. Во время войны  14-летним подростком работает у токарного станка. В 1952 г. после армии приезжает к родственникам в г. Усть-Каменогорск, устраивается работать на завод.  Работая модельщиком, бригадиром на одном  из участков Ульбинского металлургического завода, отлично зная  свойства каждой  породы дерева (любимый материал мастера - кедр), самостоятельно занимался резьбой по дереву. Прекрасно владея различными видами резьбы, Владимир Петрович предпочитал трехгранно-выемчатую. Великолепная мозаика, виртуозно выполненная мастером из  геометрических фигур (в технике трехгранно-выемчатой резьбы) украшает шкатулки, разделочные доски, настенные панно-доски, скульптурно-объемные ладьевидные ковши и т.д. 

 

Продуманность, основательность, добротность, профессионализм отличают его работы. Прекрасные знания народного, традиционного ремесла деревообработки, мастерство, художественный вкус - это черты  талантливого мастера прикладного искусства Агеева Владимира Петровича.  Владимир Петрович самостоятельно освоил и другие виды древнейшего народного ремесла - изготовление из бересты различных туесов и плетение из берестяных полос всевозможной конфигурации  корзинок, карандашниц, ваз. Для его работ характерно тщательное проникновение в технологию и в секреты народного ремесла.

Но, продолжая традиции народного искусства, он вносил в работы и современное решение.

Владимир Петрович был открыт для людей, не таил секреты своего ремесла. На очередную выставку приносил он не только свои работы, но и изделия своих подопечных, открывал новые имена. Дело в том, что благодаря Агееву В.П., его настойчивости некоторые молодые люди в его бригаде приобщились к резьбе по дереву (Вансович В., Кричевский В., Прокошкин А. и др.). 

В последствие это увлечение для некоторых из них стало средством существования.

Владимира Петровича, когда он был уже на пенсии, пригласили преподавать резьбу по дереву на отделение декоративно-прикладного искусства ПТШ-2, где под его руководством  учащиеся овладевали навыками резьбы.  За советом, консультациями по деревообработке к нему обращались многие.

 

 

Вверх