На главную страницу

 

Работы мастера (посмотреть)»

                                                                                                                                                             

Бобровская Раиса Анатольевна родилась в    1956 г.    в    с. Уба – Форпост  Ново-Шульбинского района Семипалатинской области.

После окончания школы в     с. Предгорное поступила учиться в ТУ–13, на отделение парикмахеров в г. Усть-Каменогорске.

Но жизнь складывалась так, что ей пришлось работать с 1977 г. на комбинате строительных материалов в сувенирном цехе, где выпускали керамические изделия. Здесь она прошла все ступени профессионального роста: от модельщика цеха до начальника участка цеха керамики. В 1992 г. Бобровская заочно окончила Всесоюзный индустриальный техникум строительных материалов в г. Москве. Наступило сложное время перемен, начался распад экономики, который охватил и комбинат строительных материалов и, в первую очередь,  сувенирный цех.

В 1997 г. Раиса Анатольевна переходит в ПТШ-2, на отделение декоративно-прикладного искусства, где преподает основы художественной керамики. С этого времени ее жизнь связана с педагогической деятельностью. С 1998 г. она работает в Гуманитарном колледже им. К. Нургалиева,  преподает «Мастерство художественной обработки материала», «Художественные изделия из глины» и смежные с ними предметы.  Раиса Анатольевна участвует в выставках музея с 1988 г., где экспонирует не только свои изделия, но и поделки своих учащихся.

В фондах музея находятся ее керамические, расписанные в старинном стиле писанки  - пасхальные яйца.  Бобровская Р.А. на них создала удивительный завораживающий мир узоров.

Мастерице доставляет большое удовольствие работать с глиной, поэтому лепить из глины она никогда не прекращала (несмотря на сложности приобретения сырья, обжига изделий). Любимые персонажи – дымковская,  филимоновская, каргопольская игрушки. Мастерица считает, что глина лечит, снимает стресс, раздражение. Раиса Анатольевна уверена, что дети в работе с глиной становятся другими, более внимательными, активными, доброжелательными. 

На первых уроках они лепят, в первую очередь, «страшилки», агрессивных духов, злых героев, а потом у детей появляется потребность создавать забавных, смешных, добродушных собак, кошек, лошадок и т. д.

   

В музее при павильоне декоративно-прикладного искусства находится необычная высокая клумба округлой формы, привлекающая внимание как взрослых, так и детей. На ней разместились одиннадцать декоративных архитектурных объектов в стиле разных эпох и государств (храмы, дворцы, крепости). Выполнены эти удивительные творения Бобровской Р.А. Сделаны модели из глины с подкраской, покрыты глазурью. Они разнообразны по конструкции, форме и отделке, имеют небольшие размеры. Высота колеблется от 11 до 25 см. 

Неравнодушна мастерица и к другим направлениям декоративно-прикладного искусства: освоила роспись по дереву под руководством профессионального мастера Беловой М. М..  Но в росписи у нее свое направление. Особенно удается ей казахский стиль: национальный орнамент (скрупулезно расписывает она одежду на деревянных фигурках, на юрте), сюжетные композиции на тему быта прошлого казахского народа (на деревянных досках, панно).

Освоила Раиса Анатольевна и плетение из рогоза.  В своих живописных работах мастерица использует вкрапления различных материалов: окрашенного шнура, песка, которые способствуют раскрытию сюжета.  Мастерица бескорыстна и искренна в своем творчестве.

Раиса Анатольевна не только творческая личность, она – воспитатель, наставник, педагог.  Свой богатый опыт Бобровская передает своим студентам.  Она не только творит сама, но и дает выход творческим росткам, которые заложены у ее учеников. Нужно только их разбудить.

Учащиеся ВГК под руководством Раисы Анатольевны Бобровской проходили практику в музее. Они знакомились с экспозициями, прикоснулись к древнему ремеслу: копировали уникальную, старинную роспись на прялках.

Вверх