На главную страницу 

 

... И ПРЕКРАСНЫЙ ЗВОН ШОЛПЫ

Вспоминаю руки своей бабушки, теплые, шероховатые, пахнущие сеном, молоком. Руки, украшенные браслетами - блезик. Я тогда не рассматривала их и даже не воспринимала как украшения. Спустя много лет как-то спросила у мамы об этих браслетах. Она сказала, что их забрала тетя, на память о покойной... Да, это было другое время, национальные украшения   читать дальше »

 

     Внутреннее пространство и символика Казахской юрты

В процессе адаптации в экосистему, создании хозяйственно-культурных типов кочевники произвели на свет шедевр мировой цивилизации - казахскую юрту. Казахская юрта является своего рода квинтэссенцией многовековой культуры казахского народа. С ним была связана вся жизнь казахов, поэтому она занимала особое место в повседневном быте. читать дальше »

 

Творчество Сержана Баширова

Творчество Сержана Баширова не поддается определенной стилевой направленности. В его работах явны влияние мирового авангарда, концептуального искусства и глубинная трансформация абстрактных космологических идей народного искусства. Причудливые формы изделий, иногда нарочито искаженные, сильно архаизированные, насыщенные традиционной национальной символикой  читать дальше »

 

  В городе мастеров-оралманов

В парке "Жастар" Усть-Каменогорска прошла вторая областная выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного искусства оралманов. Свое творчество представили мастера-ремесленники одиннадцати районов. Парк напоминал сказочный  город мастеров. Взор завораживали яркие домотканые ковры, причудливые деревянные статуэтки, домбры, конная упряжь,   читать дальше »

 

         ДА БУДЕТ КРАСИВЫМ ПЛАТЬЕ,         

  А НАСТРОЕНИЕ БЛАГОДАТНО!

Одежда для казахов имела социально-возрастной маркирующий символ: характеризовала человека по возрасту, социальной принадлежности, показывала, из какого он региона, а конкретнее - из какого рода-племени. Отрывок из романа М. Ауэзова "Путь Абая" ярко иллюстрирует значение одежды для казахов. "На голове (у Абая - А.К.) лисий малахай, крытый черным бархатом,  читать дальше »

 

      КАЗАХСКИЙ МУЖСКОЙ ПОЯС - ГОТОВНОСТЬ  

     К СЛУЖЕНИЮ, К ДЕЙСТВИЮ

В фондах областного этнографического музея хранится 12 мужских кожаных поясов. 3 из них относятся к кисе бельбеу, 7 - к бельбеу (пояса без подвесок, но один из них с ножнами), 2- к кумис белдик. По утверждению Ч. Валиханова, пояса "носили все киргизы (казахи) без исключения". Датируются они концом XIX-началом XX в.в. Характерной чертой кисе являются кожаные подвески:  читать дальше »

 

  Вверх