На главную страницу

 

 

Выставка «Мой Казахстан» организована в рамках дней культуры г. Астана

в г. Усть-Каменогорск и посвящена 20-летию Независимости Республики Казахстан.
 

Собрание Музея современного искусства в Астане насчитывает свыше 3000 тысяч произведений. Музей по праву гордится своим великолепным собранием графики, в котором особое место принадлежит работам Народных художников Республики Казахстан Абылхана Кастеева и Евгения Сидоркина.

Творчество этих мастеров стало важным фактором, характеризующим культурные процессы в республике.  25 графических листов, представленных на выставке, открывают перед зрителем широкую панораму истории и культуры Казахстана.
Творчество Абылхана Кастеева, его жизнь и вклад в развитие культуры давно стали предметом пристального рассмотрения как казахстанских, так и зарубежных исследователей. Его произведения представляют своеобразную летопись Казахстана ХХ века. Художник отбирает сюжеты, которые дают ему возможность передать трепетное отношение к тем изменениям, которые происходят в степи. Его жанровые работы стали «совокупным портретом нации, в котором выражены идеализм традиционного сознания казахов». Акварели мастера «Летнее пастбище Чалкуде», «Автолавка на пастбище», «Колхозное поле» и др. строятся на равноценном сочетании сюжетного и пейзажного начал. В них нет надуманности или фантазии художника, есть только искреннее желание показать жизнь степи такой, какая она есть. Изображение быта на фоне природы столь же естественно для казахского художника, как сама жизнь. Прекрасен, полон глубокого психологического «ясновидения» портрет великого сына казахского народа Абая Кунанбаева. Он покоряет, прежде всего мужественной сдержанностью, силой реалистического письма.
Роль Абылхана Кастеева в становлении национального искусства Казахстана уникальна. Ценность его работ заключается в искренности и чистоте чувств, которые он смог сохранить на протяжении всей своей творческой жизни.
Творчество Евгения Сидоркина словно опережало свое время. Историю художник ощущал на уровне генетической интуиции.

   

Со временем он был на «ты» и прошлое под его рукой обретало силу и живую понятную нам интонацию. Историческое наследие Казахстана, преломившись по-своему в сознании художника, находит оригинальное образное осмысление в его графических работах, на уровне высокого мастерства и больших обобщений.
Особое место на выставке занимают серии автолитографий «Читая Сакена Сейфуллина», и иллюстрации к роману Мухтара Ауэзова «Путь Абая».

Художник не стилизовал Восток, а вчувствовался в казахскую историю, вникал в обычаи, в природу народного искусства. Его можно рассматривать как настоящего продолжателя искусства евразийских кочевников. Сегодня, благодаря яркой индивидуальности, дарованию этих талантливых мастеров мы имеем возможность осознать богатство нашей национальной культуры. 

 

Вверх