На главную страницу                                                                                                                                                                                         


 

Страницы  [1] [2] [3]

Страница третья

 

Сушко П.Н. ©,Восточно-Казахстанский областной архитектурно-этнографический и

природно-ландшафтный музей-заповедник, (г. Усть-Каменогорск)
 

СУШКО Пётр Николаевич, родился в 1951 году в селе Катон-Карагай одноименного района Восточно-Казахстанской области. Выпускник филологического факультета Усть-Каменогорского пединститута. Историей искусства занимается с 1966 года. Автор публикаций в российских, казахстанских, региональных изданиях по вопросам истории изобразительного искусства, в том числе, в журналах: «Мир музея» (Москва) (2005), «Қазақстан музелері. Музеи казахстана» (Астана) (2003), «Мәдениет жаршысы. Вестник культуры»(Усть-Каменогорск)(2007-2009); в научных сборниках: Барнаульского гоударственного педагогического университета «Этнография Алтая и сопредельных территорий» (2003,2005,2008), «Россия, Сибирь и Центральная Азия: взаимодействие народов и культур» (2003,2005) , “Культура и текст, миф и мифопоэтика” (2004), IV востоковедческие чтения памяти С.Г.Лившица (2007), Горно-Алтайского государственного университета «Природные условия, история и культура Западной Монголии и сопредельных регионов» (2007), Семипалатинского государственного университета им. Шакарима «Достоевский и мировая культура» (2005), КазНУ им. Аль-Фараби (Алматы): республиканский научно-практический семинар «Музейные собрания по традиционной культуре этносов Казахстана: проблемы изучения и перспективы сохранения» (2008). Обладатель гранта Центра современного искусства фонда Сорос-Алматы по конкурсу искусствоведческих статей (2001). Автор каталога «Украинские иконы и русские иконы с украинскими мотивами ВКЭМЗ». Старший научный сотрудник отдела редких книг и иконописи ВК областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника. Тема научных исследований: история искусства иконописи и буддизма в ВКО.    Написать письмо:  spn4@inbox.ru

   

        

Украинская икона Пресвятой Богородицы Ахтырской

в собрании музея-заповедника

В 1983 году собрание икон Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника пополнилось миниатюрным списком чудотворной  иконы Пресвятой Богородицы Ахтырской из  коллекции жителя Лениногорска В.М.Серова. Автор статьи приступил к изучению иконы в 2003 году, во время работы над каталогом украинских икон из собрания ВКЭМЗ.        читать дальше »

 

Украинская икона в Риддерском музее

(по материалам этнографической экспедиции)

В октябре 2008 года мне удалось познакомиться с коллекцией икон Риддерского историко-краеведческого музея [8]. Среди представленных икон мое внимание привлек образ святителя Николая Мирликийского с розами без шипов, перемежеванными на фелони небольшими белыми цветами, похожими на боярышник. Края обшлагов и декоративных полос  вокруг омофора украшены белыми точками,  читать дальше »

 

 Об атрибуции иконы «Преподобный Марий Певец»

 В 1979 году житель города Алматы Игорь Григорьевич Похиленко подарил музею двенадцать икон, собранных на территории Восточно-Казахстанской области. Среди них была русская икона с изображением неизвестного святого. Что же было отмечено в приемных документах? На среднике иконы, сохранившем следы позолоты, изображен обнаженный по пояс святой, с перекинутым через левое плечо   читать дальше »

 

  Фряжская хоругвь в коллекции музея

В марте 1988 года музей-заповедник приобрел у Зориной Светланы Валентиновны, жительницы города Усть-Каменогорска фряжскую[ хоругвь «Илия пророк в пустыне. Великомученица Варвара». Ранее  эта двухсторонняя икона принадлежала Панкратьевой Клавдии Степановне, 1902 года рождения, жительнице деревни Груздово, Куньинского района, Псковской области, в 50-е годы переехавшей с семьей   читать дальше »

   

 Романтические мотивы в повести

    «Медведь» и рассказе «Старики» Уильяма Фолкнера

Художественная ткань «Медведя» и «Стариков» Фолкнера - сюжетно связанных между собой - обнаруживает специфические черты, восходящие к системе романтического метода. В силу локального характера этих черт мы называем их мотивами. Использование отдельных элементов романтического видения нередко встречается в творчестве Фолкнера.  читать дальше »

 

Вверх